Рецензия на трибьют "Long Stay In The Darkness"

28 марта 2018 г.

Интересная рецензия от российского портала Headbanher.ru на трибьютный альбом "Long Stay In The Darkness" в честь My Dying Bride с участием Dissector - http://headbanger.ru/reviews/album-4360

Несколько лет назад мне задали вопрос: «Зачем и для кого вообще создаются трибьют-альбомы?» На что я ответил, что это релизы узкой направленности для аудитории с широкими возможностями. В самом деле, предназначение большинства таких сборников очевидно. Адресованы они не только фанатам групп, которых чествуют таким образом, но и тем слушателям, которые вполне могут открыть для себя новые команды, а может, даже жанры музыки. Около 20 лет назад для меня одной из таких «золотых жил» стал трибьют Ронни Джеймсу Дио под название “Holy Dio”, через который я познакомился со многими артистами, на тот момент мне неизвестными, но горячо любимыми с сих пор. До выхода “Long Stay In The Darkness” британские дум-метал легенды My Dying Bride уже удостаивались собственных трибьют-альбомов дважды. В новом сборнике каверов аж два диска, на которых представлены как русские группы, так и зарубежные. Насколько мне известно, участникам этого сборника была поставлена задача подойти к созданию своих версий нестандартно. Справились с этим в итоге не все, причем до конца не ясно – намерено это было сделано или нет. Иногда нестандартность подхода выражается в добавлении или ином звучании некоторых мелодий, риффов и аранжировок. К примеру, в “ The Crown of Sympathy” в прочтении Cemetery Of Scream можно слышать прямо-таки «найтвишевские» оркестровые клавишные, в версии “She is the Dark” от April Weeps границы оригинала раздвинуты посредством добавления женских вокальных линий, а в “To Remain Tombless” неких Dark Letter часть гитарных партий вообще замена на фортепиано. Есть и вещи, звучащие действительно очень нетипично по отношению к первоисточнику, что не может не вызывать особого интереса. Самый ярким примером является “Into the Lake of Ghosts” в исполнении Dissector, музыканты которой пошли наиболее смелым путем, сделав свою версию убыстренной, довольно динамичной и в чем-то даже мажорной. Не побоялись динамичности и Путь Солнца со своей версией “In Will Come”, украсив ее, ко всему прочему, и русскоязычным текстом. А некоторые артисты решили сделать свои кавера на порядок тяжелее и даже не мрачнее, а страшнее, как поступили Neverdie с “The Raven And The Rose” и Ennui c “For My Fallen Angel”, превратив симфонический эмбиентный номер, каким он был на диске «брайдов» “Like Gods of the Sun”, в настоящий могильный камень в стиле фьюнерал-дум. Но есть на альбоме и номера, точь в точь похожие на оригинал, как, к примеру, кавера Dominia на “My Wine in Silence”, The Equinox ov the Gods на “The Scarlet Garden” и Path of Desolation на “Bring Me Victory”. Причем неудавшийся в этих случаях нестандартных подход полностью компенсировался тем, что исполнителям удалось очень точно уловить настроение «брайдовских» нетленок, их чувственность и вообще с большой педантичностью отнестись к оригинальным песням, что по-своему хорошо. В итоге, можно с уверенностью сказать, что с главной задачей релиза его создатели справились – они бережно сохранили канон и дух оригиналов, добавив частички своей души в новые версии всем известных шлягеров. Прекрасный образец творческого подхода к адеграундному искусству, который точно не будет лишним иметь в коллекции всем сочувствующим готической и думовой сцене. И, конечно, преданным поклонником йоркширской «невесты».

Оригинал опубликован здесь.

© Dissector, 2009-2019
карта сайта
Яндекс.Метрика