Новая рецензия на "Planetary Cancer"

11 апреля 2017 г.

Рады представить новую рецензию на наш альбом "Planetary Cancer", опубликованную в журнале InRock.

Dissector «Planetary Cancer» (2016)

Менее года прошло с момента выхода альбома «Grey Anguish», изданного ещё на собственном «карманном» лейбле Worldlessness Records. Новая работа увидела свет уже под значком независимого, но более солидного издательства Mazzar Records. Это важная деталь, но не главная. Куда важнее то, что изначально магаданское, но теперь – московское трио продолжает свою активность в открытии новых горизонтов. Масштабности второму официальному полноформатнику «Planetary Cancer» придаёт количество гостей, в нём отметившихся. Незыблема лишь ритм-секция в лице драммера Андрея «Circle» Глухова и басиста Олега Алёшина. А вот гитаристов, помимо «родного» Яна Федяева (aka Dissector, он же – вокалист и лидер команды) – семеро, и весьма разноплановых. Среди них Ян Илиопулус из мелодик-дэтовой греко-шведской формации Nightrage, финн Лаури Туохимаа из лав-металлического Charon, наш земляк-россиянин Игорь Арбузов (Circle Story, Blazing Rust, экс-Grenouer), голландец Ник ван Бёйсеком (Spartan), датчанин Маркус Грёнбек (The Vision Ablaze), немец Марсель Штауб (Samarah) и норвежец Йорн Норд (Nordjevel). Каждый из них штрихами вроде соло или риффов (здесь трудно подобрать иное более подходящее слово) расцвечивает альбом. Ранее клавишные в Dissector были практически не слышны, но на «Planetary Cancer» они более чем ощутимы, за что спасибо Максу Дельмару, соратнику Яна по готик-метал-проекту The Lust. Не обошлось и без приглашённых «голосов»: отметились Грэми Ди из британской брутал-дэтовой формации Morgueazm и фронтледи пауэр-металлического коллектива Blind Savior с острова Мальта Рахель Грех. Сводил и мастерил альбом Кристиан Шмид, в послужном списке которого работы с Firewind, Mystic Prophecy, Innerwish, Cryonic Temple и многими другими уважаемыми метал-артистами. Это было вкратце о создателях. Теперь – о материале. Если все альбомы-предшественники выдерживали единую линию и были более ровными, то «Planetary Cancer» этой самой ровности лишён напрочь. Здесь ни одна композиция музыкально не вытекает из предыдущей, но при всей эклектичности они создают законченную картину, для полного понимания которой даже необязательно углубляться в изучение текстов. Но почитать их всё же стоит, потому как они складываются в недетскую мрачную сказку, которую создал ещё один голландец – Рэнди Герритц.

Если ранее Dissector балансировал между трэшем и мелодик-дэтом, то теперь первое из этих направлений проявляется отдельными штрихами, а второе в большей степени балансирует на грани с дарк-металом. Какие-то черты прошлого стиля себя хоть и не изжили, но теперь чистого (хотя по-прежнему не без надрыва) вокала стало больше, а вокальные мелодии – ярче. При этом саунд Dissector не стал жизнерадостнее и проще для восприятия. Исключением, да и то относительным, является здесь пауэр-баллада «Invisible Lives», в которой поёт Рахель Грех. Эта композиция выделяется на фоне остального жёсткого, а местами даже брутального материала. Её относительная лёгкость вроде бы выводит слушателя из того кошмара, в который затягивает по мере погружения в альбом, но всё заканчивается отнюдь не хэппи-эндом. «Planetary Cancer» – из произведений, которые вряд ли покорят широкие слушательские массы, но в состоянии помочь отдельным индивидам пробудить в своих черепных коробках разум.

© Dissector, 2009-2017
карта сайта
Яндекс.Метрика