Интервью для польского портала Rosyjskimetal

09 мая 2015 г.

Привет!

По просьбам трудящихся и ценящих русский метал-мюзик публикуем русскую версию интервью, данного замечательной Ксении Пшибись, владелице польского Интернет-портала, посвящённого российским рок/метал-коллективам. 

Привет, Ян! Я очень рада, что у нас появилась возможность поговорить. Сразу оговорюсь, что про вашу группу (хотя она существует свыше двадцати лет) я услышала впервые совсем недавно, но я не Андрей Бурлака, который знает все питерские коллективы. Сначала представь, пожалуйста, состав группы и расскажи об этих музыкантах. Какие они люди? 

– Ксения, привет! Как раз с питерской сценой мы исторически связаны меньше всего, да и то косвенно. Так что там нас никто в глаза не видел, можно сказать :). Максимум, что мы там делали, это периодически проживали и записывались. Группа Dissector сейчас существует в студийном режиме и состоит из трёх человек – бас-гитарист Олег Алёшин, барабанщик Андрей Глухов и гитарист/вокалист Ян Федяев. Живём все в разных городах, и в силу многих причин пока только так и можем существовать, параллельно занимаясь своими жизнями и основными работами. Конечно, мы поддерживаем связь друг с другом, собираемся по возможности вместе, пересекаемся в студиях или записываемся в домашних условиях. Люди мы все разные, и характерами, и взглядами на жизни, и музыкальными вкусами, не всегда и не во всём друг с другом соглашаемся. Но метал-музыка нас когда-то объединила, и я надеюсь, ещё будет долго объединять. Наш нынешний альбом “Grey Anguish”, пожалуй, важнейшее доказательство этому. 

– О так долгом существовании на сцене сложно рассказать в нескольких предложениях, но ты мог бы выделить наиболее весомые моменты из жизни Dissector? 

– Все более-менее значимые моменты в жизни Dissector связаны с постоянными переменами в истории коллектива. Первый весомый момент – период с осени 92 по март 95 года: это запись наших первых демо и первые концерты в городе Магадане. Благодаря им о нас узнали в городе, а кассеты с первыми записями стали понемногу расползаться по России. Второй этап последовал весной 97 года, когда Dissector собрались снова, но в неполном составе, и чуть позднее объединились с местным death-metal коллективом Vivarium. В таком виде, с некоторыми изменениями в составе, Dissector/Vivarium проиграли в Магадане до весны 2002 года, дали в городе множество концертов и записали за это время штук пять DIY-альбомов, пару кассетных ЕР, а сам я ещё записал параллельно четыре сольных альбома. С той поры осталось, на мой взгляд, немало приличных песен, требующих воплощения в достойном качестве. Возможно, дойдёт дело и до них. Следующий весомый момент, когда я всё-таки решил снова засветить имя Dissector и записал в 2007 году с гостевыми музыкантами мини-альбом «Cry For Me». По сути, это был первый профессиональный релиз Dissector, с забугорной записью и заводской реализацией. И, наконец, период с 2009 года и по сей день, когда группа собралась в старом составе и стала, хоть и с перерывами, но общаться и записывать новый материал. Каждый момент по-своему важен. 

– На какой музыке ты вырос? Чем увлекался в более ранней молодости? 

– Если не упоминать «Танец с саблями» из глубочайшего детства и не принимать во внимание итальянскую эстраду и прочее диско конца 70-х и начала 80-х, то рос я на AC/DC и всевозможном хеви. В самом начале 90-х, уже когда захотелось играть и сочинять музыку самому, дело дошло до олдскульного треша, ну и от него пошло всё остальное. 

- Что из этого оставило отпечаток в вашей музыке? 

– Видимо, всё понемногу. От традиционного хеви наверняка осталась мелодика, структурная простота, классические и нестареющие ходы. В большей степени на исполнение треш/дэт-метал нас вдохновили первые же услышанные записи Slayer, Sepultura и Exodus, не обойтись без Metallica и Megadeth, а также упомяну влияние популярных тогда магаданских метал-групп «Поли-Гон» и «Чёрная Месса». Затем покатил Carcass и Napalm Death, что придало первым нашим записям заметной злобы, ну а когда в сферу интересов попал скоростной шведский мелодик-дэт в духе Entombed, Enge Of Sanity, In Flames, At The Gates, Dismember и Grave, то это тоже явно повлияло и на риффинг, и на мелодии. С тех пор мы никогда от мелодий не отказывались и всегда старались совместить агрессию и мелодичность, не важно, к какому жанру или поджанру они тяготели. Считаю, что в первые годы существования Dissector очень быстро развивался и менялся стилистически, поэтому даже при беглом знакомстве ни одно наше демо самого раннего периода не похоже друг на друга. А все вышеперечисленные коллективы - и наверняка многие другие - влияют на нас до сих пор, и меня лично эта привязанность к простому и доступному олдскулу вполне устраивает. Это надёжная база для создания отличных метальных песен. Если честно, чего-то из ряда вон выходящего и революционного с тех пор в метал-музыке по большому счёту не произошло. Но это только моё мнение, ведь много музыкантов черпают вдохновение и в более поздних периодах рок-истории, и не парятся по этому поводу. 

- На ваш последний альбом "Gray Anguish" появилось уже немного рецензии, а как ты сам бы охарактеризовал этот альбом на фоне ваших других релизов? 

– Да, рецензии уже появились и большей частью позитивные. Конечно, нас это радует, учитывая вложения сил и средств в этот релиз. Во-первых, это целиком и полностью коллективный труд, с минимумом компромиссов. Меня это радует больше всего, и думаю, без моих сотоварищей Олега и Андрея этот альбом в таком виде не сложился бы. Во-вторых, на сегодняшний момент это объективно самая цельная и качественная запись Dissector, не смотря на длительность подготовки и сложную логистику всего производства. Мы не стремились удивить всех чем-то новым, даже наоборот, отобрали для альбома песни, объединённые неким традиционным для нас духом. То же самое скажу про атмосферное оформление Паши Антонова, придавшего альбому ещё больше традиционности, ну а при сведении мы предпочли работать с проверенным Алексеем Болотовым, который хорошо знает и Dissector, и то, откуда у нынешней метал-музыки ноги растут. Или уже не растут. 

- По моему мнению, хотя ваша музыка тяжелая - вы делаете большой упор на мелодию, или это мне только показалось? 

– Ты права, мелодия, пожалуй, это самая важная и неизменная составляющая музыки Dissector. С остальным – скоростью, грувом или тяжестью складывается по-разному. Сам я предпочитаю в рамках этого проекта скоростные песни, но тут мы всегда сталкиваемся с неразрешимой дилеммой. Должен ли альбом звучать максимально разнообразно или всё-таки однотипно? Потому, кстати, и содержание многих рецензий сильно зависит от того, к какому типу людей относится рецензент – предпочитает ли он разнообразие или ожидает услышать все песни в одном ключе. Разнообразную музыку людям впаривать сложнее, большая часть публики привыкла мыслить узко, в границах какого-то одного подвида музыки. При сочинении песен я себе никаких условий не ставлю – просто сочиняю всё подряд, и баллады, и быстрые песни. Иногда получается больше скоростных вещей, иногда больше среднего темпа. Но при окончательном составлении трек-листа альбома выбор делается в пользу разнообразной динамики. Впрочем, если вдруг нарисуется целый альбом забойного спринтерского материала, я не расстроюсь! Наоборот, это будет тот самый материал Dissector, с которого мы начинали. 

- Интересно, что "Gray Anguish" вышел не только на CD - он доступен также на кассете! Расскажи, пожалуйста, откуда вам пришла такая идея? 

– Идея возникла случайно. Где-то в Интернете наткнулся на статью, рассказывающую об энтузиастах из Санкт-Петербурга, организовавших фирму GoTape и возродивших кассетное производство. Нашли соответствующее оборудование, что-то починили, попробовали, и дело пошло. Андеграунд и альтернативные исполнители быстро подключились. Фирма GoTape предлагает выпуск кассет небольшими тиражами, и, пожалуй, это в первую очередь меня и зацепило, а уж потом ностальгия, прикол, андерграунд, аналоговая мягкость звучания плёнки, дешевизна, потенциальная раритетность и всё остальное, с чем может сейчас ассоциироваться этот позабытый формат. А поскольку я лично люблю разные мелкие форматы, синглы и прочий коллекционный материал, да ещё и пожил во времена, когда в ходу были диски, кассеты и винилы с синглами и би-сайдами, то я не мог пройти мимо такой простой и доступной возможности. Особенно, если учесть, что мы сами себе хозяева, и можем выпускать нашу музыку в любом виде, в каком захотим. Так что это больше, чем утешение своего эго или дань уважения ностальгии. Поколение ворованных мп3, мобильных гаджетов и прочей быстро устаревающей мультимедийной херни, разумеется, даже не поймёт, куда эту кассету вставлять, ведь у него в мозг уже всё нужное вставлено, так что заглядывать в прошлое и думать о будущем совсем не обязательно. Но я не стремлюсь быть понятым и принятым всеми. 

- А у тебя есть магнитофон? Ты сам слушаешь музыку из кассет? 

– Да, магнитофон у меня дома до сих пор есть, и собственные кассеты на нём слушать особенно кайфово! Кое-что сохранившееся на кассетах в архиве тоже иногда переслушиваю, наши старые демо, какие-то концертные записи, позабытые группы. Конечно, лет двадцать-двадцать пять назад наш альбом на компакт-диске или кассете произвёл бы больше шума, но удовлетворение от того, что это твоя собственная музыка, и она увидела свет в заводском качестве, меня устраивает и сегодня. А мы музыку играем в первую очередь для морального удовлетворения. 

- Я еще хочу спросить: откуда в так долго играющих группах, как Dissector, берутся силы, чтобы продолжать свое дело? Понятно, что первые месяцы-годы коллектив может держаться на одной лишь эйфории, но потом обычно ей не хватает и музыканты прекращают играть. Раскроешь нам секрет вашего долголетия? 

– Раскрывать нечего, если честно :). В каждом отдельном случае на продолжительность жизни того или иного коллектива влияют разные вещи. Лично мне просто всегда хочется сочинять и записывать свои собственные песни или мелодии. В чём причина – понятия не имею, но это желание не отпускает уже приличное количество лет. Вдохновение – штука приходящая, иногда его нет совсем, но как только оно пропадает, как план Б появляется желание его вновь обрести, и в итоге ты всё равно натыкаешься на нечто, заставляющее тебя снова взяться за гитару. Это может быть что угодно – чужая музыка, кино, человек, местность, переживания, драмы, негативный опыт… Это такая постоянная душевная потребность, которая может безвозвратно улетучиться только сама, от неё бесполезно пытаться избавиться или заменить её на что-то другое. Близким людям остаётся её только принять, что не всегда происходит :), и решения не всегда бывают компромиссные. Но я говорю только за себя в данном случае, у моих коллег наверняка есть другое мнение на этот счёт, и своё объяснение творческому долголетию. Лично у меня нет никаких материальных причин продолжать заниматься музыкой, и нет никакой эйфории, неудовлетворённых амбиций или иллюзий. Наверное, Dissector (не важно, в каком виде) до сих пор существует только потому, что никогда не был замешан в коммерческом успехе или в контрактных обязательствах. Это исключительно независимая музыка для души, деньги влияют лишь на скорость появления новых песен, ведь хочется, чтобы они классно звучали. Будет внутренняя потребность - буду этим заниматься. Ради денег тоже можно продолжать играть, пока не загнёшься прямо на сцене или в студии, как это делают профессиональные музыканты. Но это не мой случай, так что судить не могу. Как показывает практика прощальных альбомов/турне великих групп в последнее время, большинству полысевших и некогда вдохновляющих сотни последователей музыкантов тупо требуется бабло, поскольку их дети выросли и, глядя на успешного в прошлом папашу-рокера или попсаря, работать не хотят :). А кормить их вроде как требует родительский долг. Некрасиво, когда они уходят и потом возвращаются, делая вид, что ничего не произошло. Разумеется, это можно понять, но как фэн, покупающий фирменные альбомы и посещающий концерты, я такое не приветствую. 

- Спасибо за беседу! Желаю вам еще многих-многих лет на сцене, чтобы мы могли увлекаться вашей музыкой! 

– Ксения, спасибо и тебе за вопросы и интерес к нашей музыке. 

Польскую версию можно прочитать по этой ссылке

© Dissector, 2009-2017
карта сайта
Яндекс.Метрика